Руководство ОАО «Строительно-монтажный трест №8» (мы называем
Восьмой трест) пригласило журналиста «Транспортного вестника» на достаточно нетривиальное мероприятие (по крайней мере, сколько работаю в газете, ни на чем подобном ранее присутствовать не доводилось). Ни одного свободного журналиста не было, поэтому поехала я и ни капельки не пожалела.
Ездили мы на новый асфальтобетонный завод. Но не просто посмотреть, а по случаю – АБЗ навещали ученые. В частности,
кафедра «Строительство и эксплуатация дорог» Факультета транспортных коммуникаций Белорусского национального технического университета.
К чести сотрудников кафедры, с некоторыми из которых мне доводилось подолгу беседовать в бытность мою обозревателем, скажу – они всегда виртуозно сочетают фундаментальную науку и прикладную. Вот и на этот раз – узнали, что у СМТ-8 самый современный и высокопроизводительный асфальтобетонный завод в республике, и решили – надо ехать и смотреть.
Завод трест приобрел в прошлом году у немецкой фирмы
Benninghoven, дислоцируется он под Пуховичами, рядышком с автодорогой М5 Минск–Гомель. Участок с 67 по 82 километр трест реконструирует на субподряде у генерального подрядчика реконструкции итальянской фирмы «Тодини».
На этот самый завод к десяти утра автобус и привез сегодня белорусских дорожных ученых, в числе которых были и студенты, и преподаватели-стажеры, и опытные преподаватели, и маститые профессора, такие, как Ярослав Никитич Ковалев, Иван Иосифович Леонович, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» Сергей Егорович Кравченко и сам декан ФТК Алексей Владимирович Бусел. Солииииидная такая делегация приехала.
Ну и я)
Встретил нас управляющий трестом Сергей Алексеевич Алимкин. Все мы прошли инструктаж по охране труда и пошли.
Сначала смотреть жилую зону.
На заводе работают 15 человек – командированные из Минска. Естественно, людям нужны условия не только для работы, но и для жизни. И эти условия для них созданы.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiDLIikRHRvVDRLUspqSYioB0KY8G1fb4s-I2AsnT0l8RUaH0mLSXOtLvmmZcY9g6WOy-RIytEfDD5heRkufH5-x-BkYF5yAzak2sHtQrun4Geo5IDsZ3bhzTubujotyOe2GFL0Kd6VNyo/s1600/P5021842+%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg) |
А на заводе, между прочим, работают одни мужчины) |
Потом мы пошли на сам завод.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhF9D5RMeCncQAKnbHEDwYOZWQkfEC5VvwhexE4QOaOOQ9o91BmnokKX2Gmy3GN3BvZXpO1LwsEdpcM133RnlzRLZsTu7A7tPco2-P0ogh6oyJQZJxz4VnjR-LqSWgjGzGLo0x0BTtUimQ/s1600/P5021854+%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg) |
Перед выездом машину взвешивают, горячий асфальт накрывают брезентом |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiM92Ldq06nvENlIW3XDDMCRgt-thay00IuHgd8ZdH-yKZBzmWeeME0ru4xKS6-VWZk5X9f2D3pFSEAtoPgU_d7VyvQEsTHsVN5RzkhlLiyi_3An8B4gwJg77RGO30TXmSwGrv-d_fdCD4/s1600/P5021888+%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg) |
Начальник АБЗ, молодой совсем парень) |
Естественно, не только смотрели. Про все про все спрашивали. И про материалы, и про технологии, и про то, как завод смонтировать, как включать, как выключать, как перевозить, и даже про зарплату и условия труда...
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh9TO_2S8cfssuBM_CsuSpUuHzaYDu0_fv0WAzbWUw3diw2JJ2flUT6lD3-0GTymA7eCibGqfLBKIxFRk4c0O8NpFOeM1eD1rOivPuZ0szQlq2RORsQqxsPQ4LU0MgBLkFezxe8xtWf874/s1600/P5021900+%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg) |
По случаю праздника флаги – государственный и отраслевой |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgbE8Qy1R0EZHGJUYaoDxrBysNgT-vkaesVpwI3xtJRKsakIdf8Pe_JYB0G0k5KX_mYoE3TB0zpB789ZIOYgywhk430txymeaLY4Fl-uTf0UDOz5Y57vHrLxEEGXP15CmzTfulM4GOZOA4/s1600/P5021903+%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg) |
Рабочее место оператора. Завод – полностью автоматизированный |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEivlcObGRii4lXnftFjo8EaRAQJ59lwyjivnnMbGOBxDSHpZgDgsI3Dj-GKg1L_Vqqgl0GoMf1XjrYAbn5Np_-lOsCGneYJYIerlnhyxzezv0i8Z9MFV-BlfTy2h7BzpYC2JvTYYyCqgj8/s1600/P5021904+%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg) |
Подобную картину я обычно наблюдаю на разного рода светских мероприятиях.
А тут – ученые снимают на телефоны работу оператора АБЗ |
Потом мы попили чаю-кофе, но до танцев дело не дошло, потому что ученые, подкрепившись, решили ехать на реконструируемый участок М5.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi5gAIwk_RXj8Um-9n4JFIECfNpkLrsysvIDZWe3WGR_NWdDXp2Lx9qKrL-_GpIIsLxDuLeCPgEhdvUZlPWXpU0epLOLcrQ92iTFRGkMyvwBzCJl611nAMspX9NQtEOpin9KFG8yFQEtSw/s1600/P5021944+%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg) |
Самосвал, груженный асфальтом, передвигается по основанию медленно-медленно, равномерно-равномерно, исключительно так, чтобы эта металлическая метка шла ровно по тросику |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjF5n06AcyuBwKuXMW98sAAkEDvfGVpP9PbigfajJwjoUP1yjN0Y4HZjf0FXF6OM2xFA5oxEjWm_1cp_PwcDLAQxIM9BBPCrU7Dfw0dC2Z2Xz5ai-C_6GZeYrg4Ccnw_QcQqym02dR4sWs/s1600/P5021963+%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg) |
Это – осцилляционный каток. Он очень тяжелый и укатывает полотно за всеми остальными |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg5D4cQPgv-aeegxSj2DgJ1VMF2tbB249hLmHDU8-9hSywilDkQyhsmNVuZ15yV38-5PveCsHyNxumgdb65OTnGFQSP2NDMXUkDWv_HpSPA8H8ghV9gmB4jYbt92l4aQ9pSy_pvi-G7zw4/s1600/P5021990+%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg) |
Все время на трассе работают сотрудники лаборатории «Белдорцентра». Это их приборчик, показывает температуру полотна.
Свежий асфальт – 160 градусов. И даже укатанный за 100 зашкаливает |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhJ6HX7v6wDq1SPGXXvJbtrUYMtOK8AY0ZZuD1Nqypk511a9jkWwq4OlWfRdQAcHZA-cPIXFLFtnvkt7pD5uvx38EymJv8jyJAUMZj9onHS8H-Ew18RaKXhr4L7nHOm3KztgoL52ITyjpE/s1600/P5022012+%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg) |
А эти хлопцы устанавливают стойки, к которым крепится тросик, по которому потом будут ориентироваться самосвалы.
У рабочего рация прикреплена к кепке |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEieSFMzkAUV0KM2HLH7DAKor1QtWobbYhwjGseZgxvbW60QSFS88YDo_Mb82zk8-y7ckaqWh4hrnJ9NCMqq_K09rEvX7j0s_1-mzbgFxhY41aAOaFwTtjeITvJmVNfkfBun1V9VNGgp1_0/s1600/P5022018+%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg) |
У передивижной лаборатории «Белдорцентра» – Иван Иосифович Леонович.
Именно он в 1979 году создал кафедру «Строительство и эксплуатация дорог» |
Грешным делом я предположила, что Иван Иосифович на пенсии, а оказалось – он работает вовсю. Вообще эти дорожные ученые просто неугомонные. Я уехала, они еще оставались)
Комментариев нет:
Отправить комментарий