Руководство ОАО «Строительно-монтажный трест №8» (мы называем
Восьмой трест) пригласило журналиста «Транспортного вестника» на достаточно нетривиальное мероприятие (по крайней мере, сколько работаю в газете, ни на чем подобном ранее присутствовать не доводилось). Ни одного свободного журналиста не было, поэтому поехала я и ни капельки не пожалела.
Ездили мы на новый асфальтобетонный завод. Но не просто посмотреть, а по случаю – АБЗ навещали ученые. В частности,
кафедра «Строительство и эксплуатация дорог» Факультета транспортных коммуникаций Белорусского национального технического университета.
К чести сотрудников кафедры, с некоторыми из которых мне доводилось подолгу беседовать в бытность мою обозревателем, скажу – они всегда виртуозно сочетают фундаментальную науку и прикладную. Вот и на этот раз – узнали, что у СМТ-8 самый современный и высокопроизводительный асфальтобетонный завод в республике, и решили – надо ехать и смотреть.
Завод трест приобрел в прошлом году у немецкой фирмы
Benninghoven, дислоцируется он под Пуховичами, рядышком с автодорогой М5 Минск–Гомель. Участок с 67 по 82 километр трест реконструирует на субподряде у генерального подрядчика реконструкции итальянской фирмы «Тодини».
На этот самый завод к десяти утра автобус и привез сегодня белорусских дорожных ученых, в числе которых были и студенты, и преподаватели-стажеры, и опытные преподаватели, и маститые профессора, такие, как Ярослав Никитич Ковалев, Иван Иосифович Леонович, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» Сергей Егорович Кравченко и сам декан ФТК Алексей Владимирович Бусел. Солииииидная такая делегация приехала.
Ну и я)
Встретил нас управляющий трестом Сергей Алексеевич Алимкин. Все мы прошли инструктаж по охране труда и пошли.
Сначала смотреть жилую зону.
На заводе работают 15 человек – командированные из Минска. Естественно, людям нужны условия не только для работы, но и для жизни. И эти условия для них созданы.
|
А на заводе, между прочим, работают одни мужчины) |
Потом мы пошли на сам завод.
|
Перед выездом машину взвешивают, горячий асфальт накрывают брезентом |
|
Начальник АБЗ, молодой совсем парень) |
Естественно, не только смотрели. Про все про все спрашивали. И про материалы, и про технологии, и про то, как завод смонтировать, как включать, как выключать, как перевозить, и даже про зарплату и условия труда...
|
По случаю праздника флаги – государственный и отраслевой |
|
Рабочее место оператора. Завод – полностью автоматизированный |
|
Подобную картину я обычно наблюдаю на разного рода светских мероприятиях.
А тут – ученые снимают на телефоны работу оператора АБЗ |
Потом мы попили чаю-кофе, но до танцев дело не дошло, потому что ученые, подкрепившись, решили ехать на реконструируемый участок М5.
|
Самосвал, груженный асфальтом, передвигается по основанию медленно-медленно, равномерно-равномерно, исключительно так, чтобы эта металлическая метка шла ровно по тросику |
|
Это – осцилляционный каток. Он очень тяжелый и укатывает полотно за всеми остальными |
|
Все время на трассе работают сотрудники лаборатории «Белдорцентра». Это их приборчик, показывает температуру полотна.
Свежий асфальт – 160 градусов. И даже укатанный за 100 зашкаливает |
|
А эти хлопцы устанавливают стойки, к которым крепится тросик, по которому потом будут ориентироваться самосвалы.
У рабочего рация прикреплена к кепке |
|
У передивижной лаборатории «Белдорцентра» – Иван Иосифович Леонович.
Именно он в 1979 году создал кафедру «Строительство и эксплуатация дорог» |
Грешным делом я предположила, что Иван Иосифович на пенсии, а оказалось – он работает вовсю. Вообще эти дорожные ученые просто неугомонные. Я уехала, они еще оставались)
Комментариев нет:
Отправить комментарий