четверг, 2 мая 2013 г.

как я побывала на самом крутом в Беларуси асфальтобетонном заводе

Руководство ОАО «Строительно-монтажный трест №8» (мы называем Восьмой трест) пригласило журналиста «Транспортного вестника» на достаточно нетривиальное мероприятие (по крайней мере, сколько работаю в газете, ни на чем подобном ранее присутствовать не доводилось). Ни одного свободного журналиста не было, поэтому поехала я и ни капельки не пожалела.

Ездили мы на новый асфальтобетонный завод. Но не просто посмотреть, а по случаю – АБЗ навещали ученые. В частности, кафедра «Строительство и эксплуатация дорог» Факультета транспортных коммуникаций Белорусского национального технического университета.

К чести сотрудников кафедры, с некоторыми из которых мне доводилось подолгу беседовать в бытность мою обозревателем, скажу – они всегда виртуозно сочетают фундаментальную науку и прикладную. Вот и на этот раз – узнали, что у СМТ-8 самый современный и высокопроизводительный асфальтобетонный завод в республике, и решили – надо ехать и смотреть.

Завод трест приобрел в прошлом году у немецкой фирмы Benninghoven, дислоцируется он под Пуховичами, рядышком с автодорогой М5 Минск–Гомель. Участок с 67 по 82 километр трест реконструирует на субподряде у генерального подрядчика реконструкции итальянской фирмы «Тодини».

На этот самый завод к десяти утра автобус и привез сегодня белорусских дорожных ученых, в числе которых были и студенты, и преподаватели-стажеры, и опытные преподаватели, и маститые профессора, такие, как Ярослав Никитич Ковалев, Иван Иосифович Леонович, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» Сергей Егорович Кравченко и сам декан ФТК Алексей Владимирович Бусел. Солииииидная такая делегация приехала.

Ну и я)

Встретил нас управляющий трестом Сергей Алексеевич Алимкин. Все мы прошли инструктаж по охране труда и пошли.



Сначала смотреть жилую зону.



На заводе работают 15 человек – командированные из Минска. Естественно, людям нужны условия не только для работы, но и для жизни. И эти условия для них созданы.


А на заводе, между прочим, работают одни мужчины)





Потом мы пошли на сам завод.


Перед выездом машину взвешивают, горячий асфальт накрывают брезентом

Начальник АБЗ, молодой совсем парень)

Естественно, не только смотрели. Про все про все спрашивали. И про материалы, и про технологии, и про то, как завод смонтировать, как включать, как выключать, как перевозить, и даже про зарплату и условия труда...

По случаю праздника флаги – государственный и отраслевой

Рабочее место оператора. Завод – полностью автоматизированный

Подобную картину я обычно наблюдаю на разного рода светских мероприятиях.
А тут – ученые снимают на телефоны работу оператора АБЗ



Потом мы попили чаю-кофе, но до танцев дело не дошло, потому что ученые, подкрепившись, решили ехать на реконструируемый участок М5.
Самосвал, груженный асфальтом, передвигается по основанию медленно-медленно, равномерно-равномерно, исключительно так, чтобы эта металлическая метка шла ровно по тросику



Это – осцилляционный каток. Он очень тяжелый и укатывает полотно за всеми остальными

Все время на трассе работают сотрудники лаборатории «Белдорцентра». Это их приборчик, показывает температуру полотна.
Свежий асфальт – 160 градусов. И даже укатанный за 100 зашкаливает

А эти хлопцы устанавливают стойки, к которым крепится тросик, по которому потом будут ориентироваться самосвалы.
У рабочего рация прикреплена к кепке

У передивижной лаборатории «Белдорцентра» – Иван Иосифович Леонович.
Именно он в 1979 году создал кафедру «Строительство и эксплуатация дорог»


Грешным делом я предположила, что Иван Иосифович на пенсии, а оказалось – он работает вовсю. Вообще эти дорожные ученые просто неугомонные. Я уехала, они еще оставались)

Комментариев нет:

Отправить комментарий